ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Информация для детей, подростков, и их родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Общероссийский телефон доверия 8-800-2000-122 -помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно.
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.
Если ученикам школы или родителям нужна помощь педагога-психолога , Вы всегда можете обратиться к Чернышовой Людмиле Викторовне:
Почта: tschernischova@mail.ru
Телефон: +7 927 146 12 66
Психолого-педагогический консилиум
Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачами ППк являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОО) диагностика отклонений и резервных возможностей в развитии и социализации;
- выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ППк для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей в данной ОО;
- создание и реализация рекомендованных ППк СОУ для получения образования;
- разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения;
- оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения;
- изменение при необходимости компонентов программы психолого-педагогического сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствиис образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;
- подготовка рекомендаций родителям по повторному прохождению ППк при наличии необходимости изменения СОУ в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;
- консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
- координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого -педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данной организации;
- организационно-методическая поддержка педагогов ОО в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Деятельность консилиума основана на принципах коллегиальности с установлением ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в протоколе заседания.
Школьный психолог
Главными направлениями в работе являются:
- Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.
- Психологическая профилактика: оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога – психолога, логопеда, классных руководителей и других специалистов ОУ, предупреждение возможных девиаций поведения (в т.ч. суицидального поведения); содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
- Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.
- Психологическая диагностика.
- Психологическая коррекция (коррекционно-развивающая работа).
- Психологическое консультирование.
- Организационно-методическая деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков; обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого- педагогических рекомендаций; подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах – практикумах, родительских собраниях.
- Внеурочная деятельность. Профилактические программы:
«Твоя линия»
«Дорога в будущее»
«Шаг на встречу»
«Степень риска»
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
"Слова тоже ранят" (проблема кибербуллинга)
Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других? Что такое буллинг? Ответы найдете в этой памятке: скачать
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса: скачать
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома. Советы детского психолога: скачать
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении. Советы психолога: скачать
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время каникул из-за коронавируса: скачать
Рекомендации педагогам при переходе на дистанционный режим: скачать